Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *

Как создать логотип

Среда, 13 апреля 2016 23:19 Автор 
Этапы логотипостроения.

Никто не оспаривает тот факт, что логотип – лицо компании или бренда, или торговой марки. От того как он выглядит и что в нем видят потребители зависит их мнение о компании, бренде или торговой марке. Передавая логотипом определенную информацию можно вызвать у зрителей ассоциации, ощущения, настроения, побуждения к действию. И уж определенно точно, и давно доказано разными учеными умами, заложив в логотип определенную информацию посредством символов, шрифтов и цвета можно влиять на решения человека.

Так как же сделать успешный, работающий логотип? Нужно изучить компанию, придумать идею, разработать графические образы, подобрать шрифт и цвет, сделать презентацию логотипа. Думаете сложно? Все будет достаточно просто (ну или проще чем вам кажется поначалу) если все разложить по полочкам. Итак, рассмотрим все этапы создания логотипа.


Этап первый: информационный

Поскольку логотип создается однажды и, если не навсегда, то очень надолго, следует уделить особое внимание на сбор информации о компании, для которой будет создаваться логотип, о конкурентах и конечно о потребителях или целевой аудитории.

Разузнайте о компании как можно больше: выявите конкурентные преимущества (и их не должно быть десять или двадцать, как кажется многим владельцам компаний, а в силу уже самого определения одно или два... ну, максимум – три), обозначьте специфику компании, сферу деятельности, узнайте на какую аудиторию направлена деятельность компании.

Соберите информацию о конкурентах. Тут не стоит сильно глубоко копать, но какие идеи логотипов, стилевые и цветовые решения присутствуют на рынке в данном сегменте вы должны себе очень отчетливо представлять.

Собрав данную информацию уже можно определить вектор направления работ над логотипом, а именно – стиль и цвет, которыми можно отстроиться от конкурентов.

Этап второй: идейный

Узнав о компании максимально много можно приступить к работам над идеей логотипа.

Здесь как раз и пригодится эта информация. Чтобы придумать идею логотипа нужно по максимуму использовать все что вы узнали и постараться преобразовать данную информацию в идею для логотипа. Можно попробовать одушевит компанию и подобрать к ней графический образ. Можно совместить несколько исторических фактов компании в одной графической идее (как, например, в логотипе BMW где графически совмещены исторический факт того, что раньше концерн выпускал двигатели и агрегаты для самолетов и круг, разделенный на четыре сегмента похож на крутящийся пропеллер, а цвета секторов взяты с герба Баварии, откуда родом сам концерн). Как правило, все идеи лежат на поверхности, когда вы уже столько информации накопали о самой компании. Устройте «мозговой штурм», записывайте все, что придет в голову, и, пусть вас не пугает количество идей, ведь, из большого количества хороших идей проще убрать или откинуть менее привлекательные, чем выбирать из небольшого количества более состоятельные. Главное – не копируйте чужие идеи, ведь мы не забываем, что логотип должен быть уникальным.

BMW 800

Этап третий: эскизный

Это стадия эскизов и набросков после того, как на первом этапе мы получили направление для работы над стилевым решением логотипа, а на втором этапе получили ряд идей для создания графического образа. Как правило, этот творческий этап поиска решений и концепций сопровождается быстрыми эскизами, набросками или «почеркушками», чтобы закрепить визуальные образы за придуманными идеями. На данном этапе идеи логотипа еще не оформлены в конечный продукт, но являются настоящим трамплином для создания уникального шедевра.

Этап четвертый: графический

Один из наиболее важных этапов создания логотипа. На этом этапе, согласно эскизам и зарисовкам ваших идей, начинается синтез форм, фигур и символов, объединенных единым стилем в графический знак. Как правило, работать над логотипом начинают в черно-белом или монохромном варианте. И это не случайно, ведь все равно когда-нибудь логотип да придется печатать или размещать на рекламных носителях именно в таком варианте. Добавить цвет в монохромное изображение легче, чем произвести обратную процедуру из цветного изображения без потерь привлекательности.

Кстати, не исключено, что в ходе процесса шлифования графических форм вам будут приходить и новые идеи, тогда они автоматически будут интегрироваться в результат формирования графического образа логотипа.

Этап пятый: шрифтовой

Шрифт как неотъемлемая часть логотипа (а, иногда, логотип не имеет какой-либо знаковой или символьной составляющей, и графическим решением его является только типографика, т.е. элементы шрифта) и надо подойти к выбору той или иной гарнитуры шрифта очень ответственно. Шрифты бывают разные по начертанию: строгие рубленые, классические с засечками, каллиграфические, декоративные и т.п. Стиль шрифта не должен сильно противоречить графическому стилю логотипа. При этом подбором шрифта можно усилить или ослабить какие-нибудь черты характера логотипа. Подобрав определенный шрифт, вы можете визуально добавить строгости, мягкости, консервативности, архаичности, веселости, игривости, загадочности или любой другой характеристики логотипу. Не берите первую попавшуюся гарнитуру шрифта, лучше подумайте, каким образом использовать огромное разнообразие шрифтов в вашу пользу.

Этап шестой: цветной

Вот уже почти и сложился наш уникальный логотип. Почти только потому, что если вы, как я говорил выше, начинали работу над логотипом в черно-белом варианте, то ему не хватает цвета или цветовых акцентов. Вспомните ту информацию о конкурентах, которую вы собрали, и постарайтесь цветовым решением выделиться из их окружения.

Теперь у вас получится концептуальное отражение сути компании в единственном и неповторимом, уникальном логотипе.

Этап седьмой: презентационный

Осталось дело за малым – выгодно презентовать результат вашей работы заказчику. Покажите заказчику ваш логотип во всей своей красе, как он может использоваться в монохромном и цветном исполнении, сделайте визуализацию размещения логотипа на разных носителях и элементах фирменного стиля. Ведь заказчик, в отличии от профессиональных дизайнеров и художников, зачастую не обладает образным мышлением и не может представить, как может выглядеть логотип на визитках, бланках и т.п. без изображения, визуализирующее эти предметы. От качества презентации зависит скорость принятия решения заказчиком.

Yes des screen prezentacion

Юрий Скляр

Графический дизайнер

Сайт: yesdesign-spb.ru/
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии