Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *

Как создать логотип

Среда, 13 апреля 2016 23:19 Автор 
Этапы логотипостроения.

Никто не оспаривает тот факт, что логотип – лицо компании или бренда, или торговой марки. От того как он выглядит и что в нем видят потребители зависит их мнение о компании, бренде или торговой марке. Передавая логотипом определенную информацию можно вызвать у зрителей ассоциации, ощущения, настроения, побуждения к действию. И уж определенно точно, и давно доказано разными учеными умами, заложив в логотип определенную информацию посредством символов, шрифтов и цвета можно влиять на решения человека.

Так как же сделать успешный, работающий логотип? Нужно изучить компанию, придумать идею, разработать графические образы, подобрать шрифт и цвет, сделать презентацию логотипа. Думаете сложно? Все будет достаточно просто (ну или проще чем вам кажется поначалу) если все разложить по полочкам. Итак, рассмотрим все этапы создания логотипа.


Этап первый: информационный

Поскольку логотип создается однажды и, если не навсегда, то очень надолго, следует уделить особое внимание на сбор информации о компании, для которой будет создаваться логотип, о конкурентах и конечно о потребителях или целевой аудитории.

Разузнайте о компании как можно больше: выявите конкурентные преимущества (и их не должно быть десять или двадцать, как кажется многим владельцам компаний, а в силу уже самого определения одно или два... ну, максимум – три), обозначьте специфику компании, сферу деятельности, узнайте на какую аудиторию направлена деятельность компании.

Соберите информацию о конкурентах. Тут не стоит сильно глубоко копать, но какие идеи логотипов, стилевые и цветовые решения присутствуют на рынке в данном сегменте вы должны себе очень отчетливо представлять.

Собрав данную информацию уже можно определить вектор направления работ над логотипом, а именно – стиль и цвет, которыми можно отстроиться от конкурентов.

Этап второй: идейный

Узнав о компании максимально много можно приступить к работам над идеей логотипа.

Здесь как раз и пригодится эта информация. Чтобы придумать идею логотипа нужно по максимуму использовать все что вы узнали и постараться преобразовать данную информацию в идею для логотипа. Можно попробовать одушевит компанию и подобрать к ней графический образ. Можно совместить несколько исторических фактов компании в одной графической идее (как, например, в логотипе BMW где графически совмещены исторический факт того, что раньше концерн выпускал двигатели и агрегаты для самолетов и круг, разделенный на четыре сегмента похож на крутящийся пропеллер, а цвета секторов взяты с герба Баварии, откуда родом сам концерн). Как правило, все идеи лежат на поверхности, когда вы уже столько информации накопали о самой компании. Устройте «мозговой штурм», записывайте все, что придет в голову, и, пусть вас не пугает количество идей, ведь, из большого количества хороших идей проще убрать или откинуть менее привлекательные, чем выбирать из небольшого количества более состоятельные. Главное – не копируйте чужие идеи, ведь мы не забываем, что логотип должен быть уникальным.

BMW 800

Этап третий: эскизный

Это стадия эскизов и набросков после того, как на первом этапе мы получили направление для работы над стилевым решением логотипа, а на втором этапе получили ряд идей для создания графического образа. Как правило, этот творческий этап поиска решений и концепций сопровождается быстрыми эскизами, набросками или «почеркушками», чтобы закрепить визуальные образы за придуманными идеями. На данном этапе идеи логотипа еще не оформлены в конечный продукт, но являются настоящим трамплином для создания уникального шедевра.

Этап четвертый: графический

Один из наиболее важных этапов создания логотипа. На этом этапе, согласно эскизам и зарисовкам ваших идей, начинается синтез форм, фигур и символов, объединенных единым стилем в графический знак. Как правило, работать над логотипом начинают в черно-белом или монохромном варианте. И это не случайно, ведь все равно когда-нибудь логотип да придется печатать или размещать на рекламных носителях именно в таком варианте. Добавить цвет в монохромное изображение легче, чем произвести обратную процедуру из цветного изображения без потерь привлекательности.

Кстати, не исключено, что в ходе процесса шлифования графических форм вам будут приходить и новые идеи, тогда они автоматически будут интегрироваться в результат формирования графического образа логотипа.

Этап пятый: шрифтовой

Шрифт как неотъемлемая часть логотипа (а, иногда, логотип не имеет какой-либо знаковой или символьной составляющей, и графическим решением его является только типографика, т.е. элементы шрифта) и надо подойти к выбору той или иной гарнитуры шрифта очень ответственно. Шрифты бывают разные по начертанию: строгие рубленые, классические с засечками, каллиграфические, декоративные и т.п. Стиль шрифта не должен сильно противоречить графическому стилю логотипа. При этом подбором шрифта можно усилить или ослабить какие-нибудь черты характера логотипа. Подобрав определенный шрифт, вы можете визуально добавить строгости, мягкости, консервативности, архаичности, веселости, игривости, загадочности или любой другой характеристики логотипу. Не берите первую попавшуюся гарнитуру шрифта, лучше подумайте, каким образом использовать огромное разнообразие шрифтов в вашу пользу.

Этап шестой: цветной

Вот уже почти и сложился наш уникальный логотип. Почти только потому, что если вы, как я говорил выше, начинали работу над логотипом в черно-белом варианте, то ему не хватает цвета или цветовых акцентов. Вспомните ту информацию о конкурентах, которую вы собрали, и постарайтесь цветовым решением выделиться из их окружения.

Теперь у вас получится концептуальное отражение сути компании в единственном и неповторимом, уникальном логотипе.

Этап седьмой: презентационный

Осталось дело за малым – выгодно презентовать результат вашей работы заказчику. Покажите заказчику ваш логотип во всей своей красе, как он может использоваться в монохромном и цветном исполнении, сделайте визуализацию размещения логотипа на разных носителях и элементах фирменного стиля. Ведь заказчик, в отличии от профессиональных дизайнеров и художников, зачастую не обладает образным мышлением и не может представить, как может выглядеть логотип на визитках, бланках и т.п. без изображения, визуализирующее эти предметы. От качества презентации зависит скорость принятия решения заказчиком.

Yes des screen prezentacion

Юрий Скляр

Графический дизайнер

Сайт: yesdesign-spb.ru/
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Новые статьи

  • Joomla 3.x Добавление позиций в шаблон на фреймворке Helix 3
    Joomla 3.x Добавление позиций в шаблон на фреймворке Helix 3

    С помощью фреймворка Helix сделано множество шаблонов. Конструктор позволят делать многие операции быстро и визуально понятно. Однако с версткой макета есть один нюанс.

    Подробнее ...
  • Сбой при обновлении расширений Regular Labs
    Сбой при обновлении расширений Regular Labs

    Давно пользуюсь различными расширениями от студии Regular Labs, но недавно при очередном обновлении через панель администратора Joomla я получил ошибку обновления. При этом не все расширения выдавали такую ошибку. Разумеется, решение было найдено, делюсь :)

    Подробнее ...
  • Adobe Photoshop - чёрный экран при создании нового файла
    Adobe Photoshop - чёрный экран при создании нового файла

    Новые фишки от компании Adobe видимо работают не на всех устройствах, то ли видеопроцессоры не тянут, то ли ещё какие заморочки, но суть в том что многие сталкиваются с проблемой сразу при открытии Adobe Photoshop и видят черный экран. А при создании нового файла наблюдается пустое серое окно, что тоже не очень приятно. В этой статье опишу как исправить это.

    Подробнее ...
  • Intel Dual Band Wireless-AC 7260. Ошибки.
    Intel Dual Band Wireless-AC 7260. Ошибки.

    Для тех, кто решил установить себе модуль WiFi/Bluetootth с поддержкой двух диапазонов WiFi от компании и столкнулся с ошибками Bluetooth код 43 или код 10, а также с отсутствием поддержки режима "ac" WiFi, собственно и пригодится данная статья, в которой я опишу решение данных проблем.

    Подробнее ...
  • RSForm прокрутка вверх страницы многостраничной формы
    RSForm прокрутка вверх страницы многостраничной формы

    Рассмотрим еще одно небольшое, но очень важное усовершенствование мощного конструктора форм RSForm для CMS Joomla. На этот раз затронем многостраничную форму, когда очень большая форма разбивается с помощью инструмента "Разделитель страниц" на несколько страниц с навигацией. Не расписываю как это делается, предполагается, что у нас уже есть подобная форма и нужно её немного поправить для лучшей визуализации.

    Подробнее ...
  • RSForm маска ввода телефона
    RSForm маска ввода телефона

    Столкнулся с очень интересным и мощным конструктором форм RSForm под управлением Joomla CMS. Кто хоть раз им пользовался понимает, что функционал данного конструктора сразу не освоить, а умеет этот компонент очень много! Не буду сильно расписывать данный конструктор, а перейду непосредственно к теме статьи. Хочу поделиться простым способом подключения ввода телефонного номера по определенной маске.

    Подробнее ...
  • Страница 404 ошибки в Joomla 3 с помощью пункта меню
    Страница 404 ошибки в Joomla 3 с помощью пункта меню

    Ранее в статье Страница 404 ошибки в Joomla 3.9 был описан способ подключения страницы с помощью штатного материала Joomla. Однако, это не всегда подходит, особенно в сложных шаблонах, где используются конструкторы контента. В данной статье речь пойдет о способе подключения страницы 404 используя пункт меню, что позволит подключить страницу в любом оформлении.

    Подробнее ...